Проекты участников

Устройство измерения и учета упаковочного материала

Устройство измерения и учета упаковочного материала

Сухарников Василий Ильич, Костына Олег Михайлович
10-11 класс, ГБОУ СОШ №1537 (г. Москва)
  • Описание проекта

    Изготовленное устройство может найти практическое применение в сфере малого бизнеса для автоматизации упаковочных операций.

    Данная ниша очень сильно развивается, и имеется довольно большой спрос на подобные устройства.

    Устройство возможно также использовать
    для автоматизации старых станков без цифрового управления.

    Сфера применения изделия не ограничивается только упаковкой товаров – его возможно использовать в ткацких мастерских и печатных производствах.

Реализация пользовательского интерфейса на основе технологии бесконтактного взаимодействия

Реализация пользовательского интерфейса на основе технологии бесконтактного взаимодействия

Сухарников Василий Ильич
10 класс, ГБОУ СОШ №1537 (г. Москва)
  • Описание проекта

    Разработанный программно-аппаратный комплекс позволяет упростить и обезопасить взаимодействие с компьютером, может найти практическое применение в повседневной жизни, а также в общественной.

    Бесконтактный метод взаимодействия с компьютером позволяет пользователю избежать появления туннельного синдрома, управление с помощью глаз дает возможность людям с тремором рук, частичной парализацией конечностей без затруднений пользоваться компьютером.

Псевдо 3д движок на С++ с использование sfml и технологии Ray Casting

Псевдо 3д движок на С++ с использование sfml и технологии Ray Casting

Щербатых Ярослав Михайлович
5 класс, ГБОУ СОШ №1741 (г. Москва)
  • Описание проекта

    Это старая технология Ray casting, которая реализована на С++ с использование библиотеки sfml. Она позволяет легко сделать 3D графику, которая не нагружает систему.  

Автоматизация уменьшения объема твердых бытовых отходов (на примере алюминиевых банок)

Автоматизация уменьшения объема твердых бытовых отходов (на примере алюминиевых банок)

Новиков Андрей Алексеевич
10 класс, ГБОУ Школа №1537 (г. Москва)
  • Описание проекта

    В результате выполненной работы создано устройство способное уменьшить размер

    алюминиевых банок до удобной для утилизации.

    В качестве перспективного направления совершенствования проекта может быть выполнена следующая работа:

    1. Сделать «поддон», который будет достаточно прочный;
    2. Улучшить прочность моего устройства.

    Добавить подсветку для большей атмосферы.

Создание навыка

Создание навыка "История в мемах" для голосового ассистента в конструкторе Aimylogic

Раднева Влада Андреевна
7 класс, МБОУ ЦО 83 (г. Ногинск-9, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Целью проекта является разработка навыка для голосового ассистента с обучающей и игровой составляющей, позволяющего весело и легко запоминать исторические события, используя мемы.

    В любой момент в навыке можно проверить свои знания (реализована викторина с различными уровнями сложности). Также навык содержит списки интересных каналов для получения дополнительной информации и закрепления материала.

Новая шагающая машина

Новая шагающая машина

Васильева Анастасия Андреевна
8 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    У механизма П.Л. Чебышева и у всех шагающих машин есть общий недостаток – верхнее расположение рабочей точки. Однако шагающая траектория опоры должна быть ниже корпуса транспортного средства.

    Для выполнения этого требования разными авторами предлагается множество технических решений. В этой работе изучается вариант новой комбинации двух лямбдаобразных механизмов, дополненных параллелограммом из двух шатунов, основным и пассивным. Принципиальным отличием нового механизма стало движение по шагающей траектории всего шатуна-отрезка, а не единичной точки, как в классическом механизме. Звено этого шатуна можно продолжить вниз, то есть ниже корпуса транспортного средства. Все точки шатуна, в том числе опорные, двигаются по шагающей траектории без проскальзывания.

    При создании модели шагающей машины была предложена новая схема электропривода с высокоскоростным электродвигателем, цепной передачей, планетарным редуктором и коническими зубчатыми колёсами. В процессе испытаний появилось предложение о плавной регулировке скорости движения, а также принципиально новая схема механической развязки лямбдаобразных устройств и замены её электрическими приводами с программным управлением.

Способ уменьшения ударов в шагающей машине

Способ уменьшения ударов в шагающей машине

Драцкая Альбина Ивановна
8 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    В работе изучаются удары, которые есть во всех шагающих машинах, и предлагается способ уменьшения ударных нагрузок. Удары вызываются большими ускорениями рычагов. Исходные данные были взяты графиков траектории, скорости и ускорения опорной точки машины, на которых эти удары хорошо видны.

    Задача исследования – уменьшить эти удары во время работы механизма.

    В этой работе предложено замедлить движение рычагов механизма перед ударной точкой. Эта идея была проверена на специально собранной установке. Так как в шагающих моделях применяется электродвигатель, то замедление вращения вала выполнено уменьшением силы тока с помощью реостата. Переключение движения на замедленный режим выполняется автоматически концевым выключателем.

Экономичное соединение фотоэлементов в солнечной батарее

Экономичное соединение фотоэлементов в солнечной батарее

Драцкая Альбина Ивановна
8 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Цель работы - энергосбережение. Новые предложения основаны на математике, на линии Штейнера – самой короткой линии, которая соединяет четыре вершины квадрата. К этой линии я пришла, изучая мыльные плёнки со второго класса. Но сейчас я буду говорить о совершенно другой области – электронике. Какой бы электронный прибор не был придуман, детали надо соединять тонкими проводками. А в проводках энергия теряется.

    Идея прежняя – самые короткие провода. Для квадрата получается всё та же линия Штейнера из пяти отрезков, а не «крестик», как считают многие. Она на 3% короче «крестика». Как это относится к солнечным батареям? Для ответа на этот вопрос надо выяснить, почему автомобиль заводят от аккумулятора, а не от батарейки с тем же напряжением. Казалось бы, что проще?

    Испортился аккумулятор – зашёл в киоск, купил батареек, соединил их, чтобы поучить 12 вольт. Но автомобиль не заведётся. Аккумулятор полностью отличается от батарейки, у него крошечное сопротивление, он может дать большой ток. Солнечные батареи тоже должны давать большой ток. Значит, их сопротивление должно быть маленьким. В солнечной батарее очень много квадратиков, ещё больше проводов. Надо уменьшить длину проводов. Тогда уменьшится сопротивление. Я предлагаю это сделать линией Штейнера. Вывод очевидный.

    Энергосбережение в солнечных батареях надо начинать не только с поиска новых материалов. Надо правильно соединить эти материалы. Иначе вся энергия превратится в тепло. Экономия энергии 3% ячейкой Штейнера для проводов заслуживает внимания и специального исследования.

Устойчивая конструкция строительной арки

Устойчивая конструкция строительной арки

Мерзликин Тимофей Алексеевич
6 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Работа началась с наблюдения за строительством арок. Французский инженер, а потом знаменитый математик, физик, химик и строитель, Гаспар Монж начинал карьеру с точной резки камней. В частности, он проектировал арки. Правило простое – не должно быть касательных, то есть сдвигающих напряжений. Иначе арка рассыплется. В арке касательных напряжений нет, но нормальные, перпендикулярные есть. Арка просто опрокинет боковые столбики, тем более не усиленные. Нельзя ли обойтись без усиления арки сбоку? Ответу на этот вопрос посвящена работа. Предложена арка, которая лежит под собственной нагрузкой без боковых напряжений, как Египетские пирамиды. Такую арку можно применять для строительства мостов.

Оценка точности выполнения строительных работ

Оценка точности выполнения строительных работ

Старинский Николай Иванович
4 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Тема работы появилась из отзывов учителей. Особенно учителей физики. Если в школьном кабинете на стол положить круглый предмет, то он скатывается со стола. Стол ровный. Значит, пол в кабинете имеет уклон. Преподавателем физики было предложено измерить не только уклон пола в школьном кабинете, но ещё исследовать неровности его поверхности. Задача была решена с помощью лазерного уровня и линейки. Объект изучения – поверхность пола в классе. Предмет изучения – наклон пола. Я изучаю с помощью лазерного уровня и линейки поверхность пола на предмет её наклона к горизонту. Результаты измерений представлены и обработаны в табличном редакторе. Я сделал вывод, что строители плохо работали. На одной стене школы они забыли положить ряд кирпичей на ближней стене, и два ряда кирпичей на дальней стене. Если так построить аэродром, то будут аварии. Я могу контролировать качество работ и не допустить ни аварий, ни скатывания круглых предметов со столов

Наглядная интерактивная компьютерная модель орбитального перехода Гомана

Наглядная интерактивная компьютерная модель орбитального перехода Гомана

Екимовская Анна Алексеевна
11 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Школьная научно-исследовательская работа связана с изучением манёвра Гомана новым видом космических аппаратов – вращающимися тросовыми космическими системами. Однако при обсуждении результатов исследований, особенно в неподготовленной школьной аудитории или среди специалистов, далёких от небесной механики и внешней баллистики, появилась трудность объяснения сути двухимпульсного маневрирования космического аппарата (КА).

    Для зрительного восприятия перевода КА с низкой круговой орбиты на высокую создана простая и очень наглядная интерактивная компьютерная модель, представленная в виде EXE-файла размером менее 30кб, но требующая подключения графического модуля GRAPH компилятора PASCAL. От пользователя требуется в диалоговом режиме ввести высоты начальной и конечной круговых орбит, чтобы получить на экране расчётные скорости первого и второго импульсов в манёвре Гомана, дополненные масштабной иллюстрацией орбитального перехода.

    Требуемый в качестве исходных данных эксцентриситет переходного эллипса не влияет на результат, но позволяет учесть размер Земли, чтобы КА не упал на её поверхность при вытянутых эллипсах. Дополнительно на экран выводятся высоты двух орбит и круговые скорости на этих двух орбитах.

Механика и механизм цепляющего движения

Механика и механизм цепляющего движения

Сычева Ярослава Евгеньевна
5 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Новая задача появилась из бионики после наблюдения за пауком. Движение паука привлекло внимание, потому что насекомое без труда передвигалось по шероховатым поверхностям, по стене и потолку. Паук легко двигается по камням. При этом размеры препятствия для него не важны.

    Способ передвижения сразу же отличает паука от человека и животных. Например, человек не может перешагнуть через высокий камень, а паук движется по нему как по обычной поверхности. После наблюдения за насекомым появилось много вопросов. Нужно ли копировать в роботах и шагающих машинах движение ног паука? Одинаково или нет ходят человек и паук? Чем нога паука отличается от ноги человека? Почему у паука 8 ног, а у человека две? Почему на ноге паука нет стопы?

    Оказалось, что ответы на многие вопросы даёт траектория движения опоры. Эту траекторию можно нарисовать схематично, если по кадрам посмотреть видеозапись движения паука. Полученный результат был применён при создании модели новой машины. Движущийся механизм и машина доказали правильность рассуждений о сравнительном анализе движения животных и насекомых, который можно применить в перспективной технике.

Разработка продукции для поколения X

Разработка продукции для поколения X

Жарова Виктория Александровна
9 класс, МАОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова" (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    В ходе проекта была выявлена категория рынка, разработан продукт, полностью подходящий под запросы выявленной целевой аудитории, разработан сайт, а также проанализированы и выбраны наиболее подходящие способы продвижения.

Математика во флористике

Математика во флористике

Мурашкина Наталия Дмитриевна
8 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка" отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Имеет ли математика большое значение при постановке композиции во флористике?

    Определенно, да. Если неправильно рассчитать отношение элементов и расположить цветы не в тех точках, то композиция не будет ничем цеплять и в каком то смысле будет даже отталкивать.

Технология изготовления деталей из пенопласта

Технология изготовления деталей из пенопласта

Эрбен Даниэла Беняминовна
4 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Тема работы появилась после претензий уборщиц к работе школьного кружка. После распиливания пенопласта оставалось много липких опилок. Но так будет, если пилить обычной пилой. Было предложено изготовить станок для горячей резки пенопласта. Станок изготовлен, нихромовая проволока нагревается и разрезает пенопласт без опилок. Точность увеличилась, детали стали аккуратными.

    Сначала научились делать прямоугольники и квадраты из пенопласта, потом освоили восьмиугольники. Для круглых деталей нужно специальное приспособление – это задача на будущее. Производительность труда высокая, опилок и грязи нет, но обязательно нужна вытяжка и хорошее проветривание помещения.

    Технология работы с пенопластом применена в кружке не только для изготовления напряжённых башен. Когда школьнице потребовалась сложная деталь, она вырезала её за полминуты, теперь показывает во время докладов. Потом изготовили множество других деталей.

Напряжённые конструкции

Напряжённые конструкции

Эрбен Андреа Беняминовна
4 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Идеи инженеров Куликова и Никитина можно применить не только для создания гибких антенн и высотных башен. Эти идеи можно использовать при создании космических конструкций. Если внутри деталей есть пружины или трос, то сначала космическую станцию можно упаковать в маленьком отсеке, а в космосе развернуть в большую конструкцию.

    Идею создания больших конструкций надо было подтвердить практически. В первом опыте за два часа из упаковочного картона были вырезаны пилой 12 квадратов. В середине каждого квадрата просверлено отверстие. Резинка для одежды прочно стянула квадраты. Башня не разваливается. Можно продолжать работу и создавать более сложные конструкции. Изготовлены четыре макета напряжённых конструкций. 

    На Земле напряжённые конструкции выгодно использовать для бетона, потому что он работает на сжатие, но не может растягиваться. В космосе напряжённые конструкции нужны с лёгкими и прочными металлами, пластмассами и композиционными материалами.

Автополив комнатных растений

Автополив комнатных растений

Мурашкин Виктор, Ржанов Михаил, Гаргалык Елизавета
МАОУ "Гимназия имени Н.В. Пушкова" (г.Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    В исследовании предпринята попытка создания системы для удалённого управления автополивом. Она позволяет обеспечить надлежащий уход за растениями в автоматическом режиме в случае отсутствия человека. Эта проблема приобретает особую актуальность в летний период, когда многие воспитатели и дети детского сада уходят в отпуск, а ухаживать за растениями необходимо ежедневно.

    Создание станции автополива позволит нам вырастить качественную зелень дистанционно. Дополнив её фитолентой, мы решим и вопрос недостаточного освещения для микрозелени.

    Процесс роста микрозелени определяется правильностью подхода к проращиванию семян, влажностью, температурой, освещённостью, сроком их прорастания и другими факторами.

Моделирование процесса переключения в коробке передач автомобиля

Моделирование процесса переключения в коробке передач автомобиля

Васюк Илья Дмитриевич
7 класс, МБУ ДО "Центр внешкольной работы "Малая Академия", структурное подразделение детский технопарк "Кванториум" г. Рубцовска (Алтайский край)
  • Описание проекта

    В современном мире очень важна борьба за экологию. Многие страны переводят автомобили с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели. Поэтому я решил совместить электродвигатель с коробкой передач.

    В проекте разработана модель коробки передач на базе конструктора Lego и представлена разработка как типовой обучающий набор для изучения переключения скоростей в коробке передач.

Тестирующая система для проверки задач по программированию

Тестирующая система для проверки задач по программированию

Бубен Фёдор Михайлович, Королев Серафим Дмитриевич, Нужных Олег Николаевич
8-9 класс, МАОУ Физико-математический лицей №5 (г. Долгопрудный Московской обл.)
  • Описание проекта

    Тестирующая система – программа или сайт для автоматической проверки задач по программированию. Такие системы используются на олимпиадах и соревнованиях, когда нет возможности проверять решения вручную. Для каждой задачи создаются тесты, на которых проверяется правильность алгоритма программы. Чем больше тестов пройдено, тем больше балл.

    Мы сделали свою тестирующую систему, которая начнёт использоваться в нашем лицее в сентябре 2022г. По результатам опроса 100% школьников понравилась наша тестирующая система. Больше всего они оценили дизайн и простоту навигации. На данный момент тестирующий алгоритм поддерживает только Python и C++ 11, но мы планируем расширять спектр языков и функций.

Создание веб-приложения для расчета выбора заготовки детали вал

Создание веб-приложения для расчета выбора заготовки детали вал

Бадретдинов Рамиль Рафаэлевич, Бушмакин Павел Романович
3 курс, Ижевский индустриальный техникум им.Е.Ф.Драгунова (г. Ижевск, Удмуртская Республика)
  • Описание проекта

    В такой специальности, как технология машиностроения существует очень много информации, большое количество справочников, учебников и другой научной литературы, а также существует большое количество различного оборудования, и необходимая к нему техническая документация. Существует информация, которую сложно или нет возможности найти. Мы нашли способ уменьшить, а главное, упростить поиски, создав презентацию-справочник и ВЕБ-приложение для расчета, а также автоматического подбора необходимого оборудования для токарной обработки.

Изготовление дирижабля для исследования и контроля местности

Изготовление дирижабля для исследования и контроля местности

Кузьмин Егор Андреевич
9 класс, ГБОУ школа №421 (г. Санкт-Петербург)
  • Описание проекта

    Данный проект представляет модель дирижабля, способного заменить квадрокоптеры для исследования и контроля местности. В работе описывается поэтапное создание данного аппарата, способного поднимать грузы весом до 225 гр., управляться с пульта и работать на расстоянии до 2 км. Результаты данной работы будут полезны агрономным предприятиям и физическим и юридическим лицам, занимающимся контролем и исследованием местности.

Применение программы SKETCHUP для создания учебного 3D макета атомной электростанции

Применение программы SKETCHUP для создания учебного 3D макета атомной электростанции

Петров Георгий Дмитриевич
5 класс, МБОУ "Гимназия №5" (г. Королёв, Московская область)
  • Описание проекта

    Цель работы заключается в создании 3D модели такой схемы с помощью программы SketchUp. В результате происходит освоение работы в программной среде для 3D моделирования и получается готовый учебный продукт.

    Программа SketchUp позволила быстро освоить работу с 3D графикой для создания простейших чертежей, которые повторяются в сложных схемах.

    Перспектива работы заключается в создании полного учебного пособия с изображением значимых узлов атомной электростанции.

Forpimp hotel

Forpimp hotel

Кушнерова Эвелина Сергеевна
9 класс, Гимназия им. Н. В. Пушкова (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Цель: создать проект отеля экологичного, уникального, с максимально комфортными условиями, объединяющих в себе комплекс всех удобств и пожеланий разных возрастов.

    Задачи:

    1. Изучить популяцию экодомов в Турции и найти подходящий вид;
    2. Обдумать функционал комплекса;
    3. Визуализировать наши представления о комплексе.
Немой разговор

Немой разговор

Сахаров Данила Сергеевич
2 курс, АНО ДПО "Академия Шаг"
  • Описание проекта

    Проект "Немой разговор" распознает слова, буквы по положению руки и печатает на экран распознанные слова. Этот проект позволяет людям звонить друг другу в Skype, WhatsApp по видеосвязи и общаться жестами с людьми, которые не владеют языком жестов.

Разработка сайта

Разработка сайта

Хлебников Дмитрий Александрович
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка" отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Трудно представить комфортную современную жизнь без сайтов, ведь они уже стали неотъемлемой частью нашего дня. Всё, что нам так необходимо, умещается на этих волшебных страничках. Благодаря им мы получаем большой поток новой информации, которой делимся друг с другом, опять же, с помощью сайтов-месседжеров. Потому их актуальность очень высока. Пользоваться ими легко, а что насчёт их создания?

Бот поздравлятель на Python

Бот поздравлятель на Python

Сергеев Евгений Евгеньевич
10 класс, МАОУ "Гимназия г.Троицка" отделение №5 (т. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Существует множество программ и машин в нашем современном мире, но вряд ли кто-то, стал бы задумываться о том, как они появились и благодаря чему они работают. Ответ простой на первый взгляд – благодаря языкам программирования. Как зарождались первые машины, как они устроены и что удалось создать мне, это вы увидите далее в моей работе посвящённой программированию.

Ледник

Ледник

Асташев Владислав Дмитриевич
7 класс, МАОУ СОШ с УИОП 3 (г. Березники, Пермский край)
  • Описание проекта

    Робот на гусеничном ходу, что обеспечивает ему высокую проходимость. Гусеничная лента предназначена для уменьшения давления на поверхность, робот не уплотняет лёд.

    В передней части робота есть раскалыватель, он предназначен для рубки льда.

    В передней и задней частях робота - специальные датчики нажатия,  которые при взаимодействии с объектом, дают роботу сигнал остановки.

    Расколотый лёд транспортируется в специальный контейнер, по специальному конвейеру.

Влияние соли на организм человека

Влияние соли на организм человека

Федоров Кирилл Вячеславович
7 класс, ГБОУ школа-интернат №49 Петродворцового района "Школа здоровья" (г. Санкт-Петербург)
  • Описание проекта

    Для меня эта первая проектная работа. Прочитав и проанализировав различные источники, я узнал о пользе и вреде поваренной соли, так же я открыл для себя и рассказал ребятам в классе, какие лечебные свойства имеет поваренная соль. Для меня было открытием, что раствором соли лечили еще с давних времен, и что такой раствор спасал наших бойцов в годы Великой Отечественной войны, когда под рукой не было антисептиков.

    Я научился проводить опрос учащихся, брать интервью у медицинского работника, проводить домашний эксперимент опыты с водно-солевым раствором.

    Ответ на главный вопрос о пользе и вреде соли таков: все должно быть в меру.

    В дальнейшем я хочу продолжить работу по изучению поваренной соли. В следующем году, когда начнутся занятия в кружке «Юный химик» узнать все о способах выращивания кристаллов и вырастить кристаллы поваренной соли.

ЧАТ-БОТ

ЧАТ-БОТ "CULTURAL_TOWN_MEND" В ВК И TELEGRAM

Шигапова Эмилия Альбертовна
10 класс, МБОУ "СОШ" №1 (г. Менделеевск, Республика Татарстан)
  • Описание проекта

    Проект "Cultural_town_Mend" является социально значимым и востребованным для учреждений культуры города Менделеевска. Он нацелен на распространение и продвижение информации о проводимых мероприятиях в г. Менделеевске с использованием Информационных технологий и Искусственного интеллекта.

    В ходе работы я:

    1. Проанализировала и исследовала, какое количество жителей зарегистрировано в социальных сетях.
    2. Провела опрос и создала Чат-Бот, который поможет жителям города получать информацию о культурных событиях в городе.
    3. Реализация проекта.  Проект будет реализован с 1 июля. Проанализировав явку людей на первое мероприятие, мы сможем понять слабые и сильные стороны проекта, модернизировать его для дальнейшей работы.

    Т.к я добавила функцию «Телефоны официальных служб», это будет выгодно и интересно для производителей товаров и услуг, которые реализуют свою продукцию на крупных мероприятиях.

Змейка-буквоед. Образовательный проект для изучения слов английского языка детьми младшего школьного возраста

Змейка-буквоед. Образовательный проект для изучения слов английского языка детьми младшего школьного возраста

Рябухó Евгения Алексеевна
4 класс, ГБОУ "Школа имени В.В. Маяковского" (г. Москва)
  • Описание проекта

    Проект «Змейка-буквоед» предназначен для детей младшего школьного возраста, изучающих английский язык.

    Изучение написания английских слов с помощью программы «Змейка-буквоед» представлено в увлекательной для детей форме. Сложности в прохождении игры, по мнению авторов, рациональны и должны стимулировать внимание к процессу, вызвая желание побеждать.

    На сегодняшний момент в проекте представлены демонстрационные слова – названия животных. Есть возможность с лёгкостью расширить словарь программы до любого желаемого уровня: это можно сделать заменив исходные слова, либо интегрировать новые карты. Для этого существует специальный файл. Процесс замены или добавления изучаемых слов не требует каких-либо специальных знаний. Программу можно использовать во время уроков английского языка. Для прохождения всех восьми уровней требуется 25-35 минут игрового времени.

Мобильное приложение

Мобильное приложение "Money Tracker"

Тюликов Максим Вячеславович, 11 класс Шалаев Алексей Дмитриевич, 10 класс
ГБОУ Школа №1537 (г. Москва)
  • Описание проекта

    Представляемый проект ориентирован на автоматизацию мониторинга и анализа доходов и расходов физического лица для облегчения контроля его денежных средств на основе создания мобильного приложения с соответствующим функционалом. Актуальность выполнения такой разработки подкрепляется внедрением в предлагаемое приложение новейших технологий – таких, как QR-код, динамические диаграммы и модель для построения прогнозов на основе разнообразных входных данных.

    Для практической реализации приложения использована микросервисная архитектура, которая обеспечивает корректное взаимодействие большого количества модулей. Создание программного продукта осуществляется в среде разработки Android Studio с использованием высокоуровневого языка программирования Java. Установка необходимых пакетов, совместимых с средой разработки, позволяет подключиться к серверу с базой данных и отображать диаграммы и графики.

Автоматизированная система мониторинга осанки человека

Автоматизированная система мониторинга осанки человека

Тюликов Максим Вячеславович, 11 класс Шалаев Алексей Дмитриевич, 10 класс
ГБОУ Школа №1537 (г. Москва)
  • Описание проекта

    Представляемый проект ориентирован на разработку программно-аппаратного комплекса (ПАК) для автоматизированной системы мониторинга осанки человека, в основе которой – микропроцессор. Основная задача работы – создать конструкцию для ношения человеком, чтобы осуществлять мониторинг осанки, а также Teleram-бота для связи человек-датчики. Актуальность определяется необходимостью помощи людям, которые не следят за осанкой, чтобы уменьшить количество рисков возникновения заболеваний, связанных с позвоночником.

Автоматическая кормушка для птиц

Автоматическая кормушка для птиц

Ковалев Михаил Вячеславович, Пекарев Владимир Владимирович
8 класс, АНОО “Школа Сосны” (г. Одинцово, Московская обл.)
  • Описание проекта

    В ходе работы над проектом собран действующий, оригинальный прототип автоматической кормушки.

    Предлагаемый вариант автоматической кормушки позволяет кормить птиц каждые 24 часа без необходимости ежедневно засыпать корм в кормушку. Такая кормушка позволит автоматизировать кормление птиц без привлечения сторонней помощи в течение длительного времени.

    Принципы работы автоматической кормушки:

    1. Каждые 24 часа плата Arduino выдаёт управляющий сигнал на модуль реле длительностью 1.5 секундыДлительность сигнала подобрана опытным путём для выдачи заданного количества корма. Для расчета временных промежутков используется внутренний тактовый генератор модуля Arduino.
    2. Реле подаёт ток на электродвигатель
    3. Закрепленный на оси электродвигателя шнек вращаясь выталкивает порцию корма на рассекатель, который равномерно распределяет корм по поддону кормушки.
Виртуальный квест-викторина

Виртуальный квест-викторина "Михайловская Береговая Батарея"

Гаврилов Алексей Андреевич
6 класс, ГБОУ ДО "Станция Юных Техников", Кванториум (г. Севастополь, Республика Крым)
  • Описание проекта

    Проект был создан для того, чтобы как можно больше детей интересующихся историей:

    1. Узнавали историю, в игровой форме.
    2. Знали о боевых подвигах наших солдат.
    3. Изучали историю нашей Родины.
    4. Знакомились c VR технологией.

    Готовый продукт:

    1. Интересные факты про историю музея - «звезды» можно открывать на экспонатах во время игры.
    2. Панорамы на 360 градусов и возможность пройти игру и тур в VR-очках, что добавляет эффект присутствия в самом музее, где большинство фактов вам расскажут лишь экскурсоводы. Лёгкие вопросы, но большой объем интересной  информации.
Виртуальный квест-викторина

Виртуальный квест-викторина "Сапун-гора.Танки"

Гаврилов Владимир Андреевич
5 класс, ГБОУ ДО "Станция Юных Техников", Кванториум (г. Севастополь, Республика Крым)
  • Описание проекта

    Для проектирования и создания игры была произведена съемка выставки военной техники и собрана достоверная информация.

    Далее на платформе PanoQuiz я создал игру используя собранный материал.

    Красивые панорамы на 360 градусов и возможность пройти игру в VR-очках, что добавляет эффект присутствия на Сапун-горе среди танков.

    Проект был создан для того, что бы как можно больше детей интересующихся танками:

    1. Узнавали их историю, технические характеристики.
    2. Знали о боевых подвигах наших танков.
    3. Изучали историю нашей Родины.

    Знакомились c VR технологией.

Решение одной загадки драматургии А.Н. Островского физико-математическими методами

Решение одной загадки драматургии А.Н. Островского физико-математическими методами

Гавричкова Мария Олеговна
8 класс, кружок "Юный физик – умелые руки", Гимназия №5, город Королёв (мкр. Юбилейный), Московская обл.
  • Описание проекта

    При изучении пьесы А.Н.Островского «Гроза» обычно утверждают, что город Калинов – это литературное обобщение. Но драматург – реалист. Значит, должен быть точный прототип. Какие только варианты этого прототипа не приводятся в литературе! Соответсвуют ли они тексту пьесы? Физико-математическими методами мне удалось доказать, что прототипом города Калинова может быть только город Кстово недалеко от Нижнего Новгорода.

    Выводы:

    1. Кстово – это уездный город, прототип города Калинова.
    2. Крутой берег соответствует закону Бэра и ускорению Кориолиса из области наук о Земле, то есть физическим законам природы.
    3. Диалог Петра с Аксюшей (пьеса «Лес») точно установил расположение города-прототипа, Балахна – высоко по течению, Васильсурск – низко, Кстово – именно там, Лысково – немного ниже, там загулял Пётр во время поездки после Нижнего Новгорода.
    4. Слова Несчастливцева о пристани доказали небольшое расстояние от усадьбы Пеньки до Калинова: «Пешком дойдём». Это 3-5 километров.
    5. Судоходство 19-го века по Волге доказало соответствие гипотезы словам героев. Выше по Волге, за Нижним Новгородом, прототипа нет.
    6. Кузнечное дело вдоль левого берега Волги доказано заселением Боровского района – 500 кузниц на 20-30 км левого берега Волги.
    7. История пожаров, Макарьевская ярмарка, как логические высказывания и связи, подтверждают доказательство диаграммой Венна.
    8. Роль Нижнего Новгорода в смутное время соответствует словам героев произведений, но это относится к истории и литературе, а не к естественным наукам.
Проект

Проект "Мемориал 80 лет битвы под Москвой"

Кондрашов Сергей Алексеевич
2 курс, ГБПОУ ОК "Юго-Запад" (г. Москва)
  • Описание проекта

    Макет проекта здания мемориала 80 лет битвы под Москвой  площади здания  5950 м2, c применением современных систем освещения, вентиляции и пространства для отдыха и творчества.

    Проектирование здания мемориала заключается в разработке  современного проекта здания с применением инновационных технологий.

    В рамках патриотического воспитания молодежи очень важно помнить о тех подвигах и жертвах которые совершили наши предки.

    Музейный мемориал благодаря современным технологиям должен стать центром внимания молодежи, вовлечь ребят в изучение истории нашей страны. Узнать ужасы войны и ни в коем случае не допустить повторения.

Разработка диагностического комплекса по выявлению болезни Паркинсона на ранних стадиях

Разработка диагностического комплекса по выявлению болезни Паркинсона на ранних стадиях

Дятлова Мария Андреевна, Хазеев Амир Айратович
8 класс, АНО “Университет Талантов” (г. Казань, Республика Татарстан)
  • Описание проекта

    Целью данного проекта является создание системы, состоящей из датчиков мониторинга и сбора данных для выявления Болезни Паркинсона в «полевых» условиях.

    Основные вычисления показаний датчиков производятся самими модулями, поэтому нам нужно всего лишь отправлять полученные конвертированные значения для их вывода на экран. Для этого была создана функция – sendData.

    Запись производится Bitronics Studio.

    В ходе исследования и разработки данного проекта было важным проверить мониторинговый комплекс на предмет погрешностей измерений и возможность установки настоящего диагноза.

Система дальней космической связи

Система дальней космической связи

Пантелеймонов Тимофей Игоревич
10 класс, МАОУ "Гимназия №2 им. М. Грачева" (г.о. Балашиха, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Цель проекта: обеспечение бесперебойной высокоскоростной связи с космическими объектами, расположенными на орбите или на поверхности планет солнечной системы или их спутников с целью их изучения и освоения.

    Комплексное использование технологий ретрансляции, много путевой маршрутизации и передачи информации в оптическом диапазоне позволит создать современную систему передачи информации с объектами дальнего космоса, обладающую следующими преимуществами:

    1. Непрерывность связи с КО;
    2. Высокая надежность работы системы связи;
    3. Относительно высокая скорость передачи информации в канале дальней космической связи.
Создание гидропонной системы выращивания рассады для озеленения приусадебной территории школы на подоконнике

Создание гидропонной системы выращивания рассады для озеленения приусадебной территории школы на подоконнике

Палаткина Валерия Сергеевна
9 класс, МАОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова" (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    В процессе работы над проектом мы закончили выполнять первый этап: сконструировали и протестировали пилотный экземпляр системы, сделали работу над ошибками, подобрали растения для выращивания и выбрали питательный раствор. Теперь приступаем к следующему этапу: сборка боевого образца (он на 50 см длиннее, чем пилотный, размер подбирали под размеры окон, чтобы система не мешала проветриванию помещений).

    Дедлайн сборки: вторая декада февраля. Дальше начнем выращивать растения.

Программирование умной розетки для выращивания микрозелени

Программирование умной розетки для выращивания микрозелени

Красовский Станислав Александрович
5 класс, МАОУ СШ №5 (г. Павлово, Нижегородская обл.)
  • Описание проекта

    Проект посвящен созданию и программированию гидропонного устройства на основе «Умной розетки» для выращивания микрозелени в искусственных условиях.

    Принцип работы установки:

    1. Умная розетка каждые 20 минут на одну минуту включает помпу, закачивая воду во внутренний ящик, откуда вода медленно сливается в нижний контейнер.
    2. Пластиковый контейнер с пеностеклом и семенами гороха размещен во внутреннем ящике.
    3. Свет включается автоматически по режиму: 13 часов освещения, 11 темноты.

    При использовании гидропоники не нужно пачкать руки грязной землей и беспокоится каждый день о поливе растений.

Роботизированное решение по уборке игровой комнаты

Роботизированное решение по уборке игровой комнаты

Волчков Александр Сергеевич, 2 класс Петров Роман Алексеевич, 4 класс
МАОУ "Гимназия г. Троицка" (г. Троицк, г. Москва)
  • Описание проекта

    Целью работы является разработка роботизированного решения по уборке детской игровой комнаты. При этом, изначально поставлена задача не только освободить пол комнаты, но и рассортировать игрушки по цветам и перенести их в соответствующие ячейки.

    Робот отвечает следующим требованиям:

    1. Маневренность;
    2. Способность сдвигать и перемещать предметы;
    3. Умение располагать предметы у края комнаты в одну линию;
    4. Осуществление навигации по линии;
    5. Умение ориентироваться в пространстве;
    6. Способность определять цвет предмета;
    7. Способность выполнять сортировку в зависимости от его цвета.
Разверни кубик

Разверни кубик

Курилович Мирослав Юрьевич
7 класс, Образовательный центр им. С.Н. Олехника (г. Москва)
  • Описание проекта

    Это информационная технология, с помощью которой развиваются логические способности школьника, что необходимо для критического осмысления любого нового научного знания.

    Наш проект:

    1. Это компьютерная программа
    2. Это 3-D модель физического объекта
    3. Это логическая задача
Вибрационная белая трость для слепых и слабовидящих

Вибрационная белая трость для слепых и слабовидящих

Сыздыков Никита Серикович
6 класс, МБУ ДО ЦВР "Малая Академия" (г. Рубцовск, Алтайский край)
  • Описание проекта

    В проекте разработан прототип "Умной трости" на основе вибрации, способной предупреждать носителя о преградах перед ним, а также преградах на уровне груди.

    Решены сформулированные задачи проекта:

    1. Создана модель устройства для предупреждения о препятствиях на базе платформы Arduino.
    2. Составлена программа в среде Arduino IDE для системы.

    В данной работе была изучены основные проблемы при передвижении, с которыми сталкиваются люди с проблемами зрения.

    Рассмотрены решения,  повышающие  мобильность    слепых и слабовидящих людей.

Создание игры на unity

Создание игры на unity

Федоров Александр Романович
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Тема интересна и современна, потому что позволяет совместить два типа мышления – творческого и технического, что соответствует профессии геймдизайнера, которая является актуальной и востребованной особенно в эпоху компьютеризации.

    Для достижения цели – создание простой 3d игры – были решены следующие задачи:

    1. нарисован ландшафт,
    2. добавлены к нему текстуры,
    3. настроено освещение и небо,
    4. добавлена пара отсылок,
    5. написаны и встроены скрипты.

    Практическая часть является наглядным описанием действий, которые выполнялись на пути к созданию игры.

Создание сайта с тир-листами

Создание сайта с тир-листами

Трофимов Сергей Дмитриевич
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Целью проекта была разработка сайта для создания тир-листов.

    Результат работы соответствует цели – разработан сайт для создания тир-листов и размещен его в Интернете.

    На сайте можно добавить много нововведений: разделение тир-листов на разные категории, интеграцию сторонних сервисов, например, авторизация через VK или защита сайта от ботов с помощью reCaptcha.

     

Сайт для представления и продажи игры

Сайт для представления и продажи игры

Суралиев Амир Олжасович
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Официальный сайт, представляющий игру “Meridian”. Данный сайт разрабатывается непосредственно для расширения клиентской базы и первичного набора клиентуры игры, а также для публикации литературы и материалов по игре. На данный момент сайт имеет большую часть из планируемого, поэтому каждый пользователь будет иметь возможность ознакомиться с продуктом в целом.

    В будущем предполагается частично переработать, расширить, затем завершить сайт и опубликовать его в Интернет. В планах стоит переработка дизайна, добавление новых языков и страниц, замена некоторых технических компонентов и лучшее адаптирование сайта.

Электронный каталог

Электронный каталог "Объеденье"

Матушкина Виктория Евгеньевна
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Прелесть и особенность электронного каталога состоит в том, что рецепты всех представленных блюд проверены экспериментальным путем мною лично и, где нужно, внесены изменения, для получения наиболее удовлетворяющего результата приготовления. Также, представлены красочные изображения блюд по моим видоизменённым и дополненным рецептам.

    К каждому рецепту в каталоге приведен способ приготовления и фотография получившегося мною блюда по конкретному рецепту, а также общая историческая справка и интересные факты о блинах.

    Электронный каталог можно будет использовать как меню для празднования масленицы или другого мероприятия, тематикой которого будут блины, оладьи и пирожки. Также его можно будет преподнести в качестве подарка начинающему или уже состоявшемуся кулинару.

От пикселя к … – способы и особенности создания изображений

От пикселя к … – способы и особенности создания изображений

Конджорян Эдгар Мартинович
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Компьютерные технологии не стоят на месте, постоянно развиваются и порой очень стремительно. Появляются новые художественные техники, в том числе и в компьютерной графике, а также программы и технологии обработки изображений.

    Для выполнения практической части проектной работы нам потребуется ПК, на который предварительно требуется скачать приложение Adobe Photoshop, в котором очень удобно создавать 2D растровую графику, так как там очень удобный и простой интерфейс в изучении и использовании.

    Создание персонажей игры мы начали с помощью различных геометрических фигур и панели инструментов, далее была создана локацию, в которой они будут находиться.

    Компьютерная графика как раз отвечает этим требованиям, объединяя в себе теоретические знания из области «Искусство» и практические навыки из области «Информатика и информационные технологии».

    Используя навыки работы по созданию элементов компьютерной игры, – я принял участие в квалификационном отборе участников на право участия в Х Открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia 2021-2022 в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» и получил диплом конкурсанта

Беспилотные летательные модели самолетов

Беспилотные летательные модели самолетов

Васильев Владимир Феликсович
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Проект актуален тем, что на данный момент в мире очень требуются пилоты беспилотных летательных аппаратов. Мой проект и эта сфера деятельности связаны тем то, что представленная модель самолёта Су-29 является настоящим беспилотным летательным аппаратом.

    При выполнении проекта я ставил несколько задач:

    1. Самолёт должен быть способен на выполнение тех фигур высшего пилотажа на которые не способен оригинальный самолёт.
    2. Самолёт визуально должен быть похож на настоящий, но только меньше.

    В Итоге проекта поставленная гипотеза подтвердилась: подтверждение качеств или превосходство лётных характеристик прототипа самолёта.

FRIDAY - Виртуальный помощник обучающегося

FRIDAY - Виртуальный помощник обучающегося

Комиссаров Юрий Сергеевич, 7 класс (МАОУ СОШ № 32 г. Томска)
Серебряков Александр Андреевич, 7 класс (МАОУ СОШ № 32 г. Томска)
Романов Денис Витальевич, 10 класс (МБОУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №182)
Багимов Никита Алексеевич, 10 класс (МБОУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ №182)
Миннегулова Ляйля Маратовна, 10 класс (Лицей 121, Университет Талантов)
  • Описание проекта

    Проект, который создают школьники для школьников! Благодаря нему, обучение станет легче, а все необходимые функции - в одном сервисе.

    На данный момент, нами разработан MVP сервиса, включающий несколько необходимых функций: планер, отслеживание успеваемости и центр мероприятий.

    Далее - планируется усовершенствовать сервис, добавить в него большое количество функций, таких как тестирование карьерного направления, постановка целей, внешняя помощь (к примеру, совместный разбор домашних заданий).

О разработке бота для модерации чата в Дискорде

О разработке бота для модерации чата в Дискорде

Ковалев Федор Евгеньевич
7 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Автором разработан чат-бот, который реализует функции модерирования чата в среде Дискорд. Основная задача любого бота – освободить человека от работы, которую ему тяжело выполнять – однообразной, постоянно повторяющейся и скучной. Код был написан на языке Python с помощью библиотеке discord.py. Весь код находится в открытом доступе на сайте replit.com. Бот работает в режиме 24/7 с помощью мониторинга uptimerobot.com и библиотеки keep_alive.

Использование зубчатой передачи при конструировании станка для плетения декоративного шнура

Использование зубчатой передачи при конструировании станка для плетения декоративного шнура

Бобрихин Владимир Александрович, 2 класс Синельник Максим Сергеевич, 2 класс
ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Декоративные шнуры применяются для украшения и отделки.  Цель работы: создать станок, который станет помощником в плетении декоративных шнуров в домашних условиях.  

    3D модель станка была разработана в Lego Digital Designer. В основе работы станка заложена зубчатая передача, она нужна для того, чтобы одновременно приводить в движение четыре вала.  Станок состоит из двух частей, их основа собрана из балок, пластин и кирпичиков. На первой части закрепляются зубчатые колеса, на оси надеваются катушки, устанавливается мотор. Вторая часть имеет одну катушку.

Польза индустрии компьютерных игр

Польза индустрии компьютерных игр

Абрамов Дмитрий Валерьевич
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка", отделение №5 (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    В современном мире, компьютерные игры стали не только развлечением, но и носителем культуры. Они фиксируют современную мораль, этику, иллюзии, надежды и представления о прошлом и будущем большинства людей.

    В ходе исследовательской части проектной работы мне удалось провести анкетирование среди подростков, в котором приняли участие 13 любителей компьютерных игр.

    Мы узнали основную информацию об игровой индустрии. А так же, узнали, что проводились такие эксперименты как у Грин и Бавельер, которые узнали в результате эксперимента, что игроки в Шутер лучше фокусировали внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а игроки в Тетрис улучшили способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов и другое.

    С помощью анкетирования узнали о том, какое значение имеет игровая деятельность в жизни подростков 14-17 лет, и восполняет недостаток общения, выполняет познавательную функцию, а так же позволяет получить удовольствие от процесса игры.

Умный дом с искусственным интеллектом для начальных классов в программе Pictoblox

Умный дом с искусственным интеллектом для начальных классов в программе Pictoblox

Дегтярев Александр Дмитриевич, 4 класс Дегтярев Олег Дмитриевич, 2 класс
МАОУ ООШ№2, г. Верхотурье (Свердловская область)
  • Описание проекта

    В сегодняшнем мире машинное обучение и искусственный интеллект окружают нас повсюду, например, в смартфоне мы пользуемся Алисой или ОК, Гугл, оживляем свои фотографии с помощью Deep Nostalgia от My Heritage или вставляем свое лицо в видео с помощью Reface, управляем светом и музыкой с помощью голосовых команд, которые понимают умные вещи в доме. А можем ли мы сами запрограммировать машину на то, чтобы она выполняла наши команды?

    В проекте ребята попробовали обучить машину распознавать наши лица, лицо мамы и лицо нашего котенка по имени Беляш. Все работает!

    Далее обучили машину распознавать наши команды, чтобы управлять светом в доме. Все работает!

    Созданные коды использовали в ПО Pictoblox, в котором можно создавать игры с машинным обучением и искусственным интеллектом.

    Также представлен опыт создания голосовых команд для управления светом. Всего две команды: включить свет, выключить свет.

    Этот проект – это хорошая возможность познакомиться с машинным обучением как можно раньше и создавать свои игры, в которых есть искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы, например, управлять моделями робототехники Lego WeDo 2.0 или EV3.

Сравнительный анализ актуальных языков программирования для обучения детей

Сравнительный анализ актуальных языков программирования для обучения детей

Невоструев Кирилл Евгеньевич
6 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Обучение программированию имеет много преимуществ для развития современного ребенка. Оно обучает логическому мышлению, алгоритмическому подходу, развивает творческие способности и умение решать задачи. Цель исследования: рассмотреть популярные языки программирования, созданные для детей и выявить их уровни сложности для изучения. Был разобран пример решения одной задачи в разных средах программирования. На основе требований к программным средствам были разработаны критерии сравнения языков программирования.

Создание 3D модели орбитального обитаемого рекреационного модуля и научно-исследовательской лабораторией (оранжереи) с искусственной гравитацией

Создание 3D модели орбитального обитаемого рекреационного модуля и научно-исследовательской лабораторией (оранжереи) с искусственной гравитацией

Блюдов Кирилл, Кокуровская София, Ростовская Яна, Рыбкин Александр
9-11 классы, МАОУ "Гимназия им. Н. В. Пушкова" (г. Троицк г. Москва)
  • Описание проекта

    Цель проекта: создание модели рекреационного модуля для улучшения условий обитания экипажа на орбитальных станциях, снижение негативного влияния микрогравитации на человеческий организм, а также расширение научно-исследовательских возможностей предоставляемых орбитальной станцией за счёт создания управляемой искусственной гравитации.

    Каждый рекреационно–исследовательский модуль состоит из:

    1. внешний герметичный контур из текстильного композита с противометеоритной защитой (самозатягивающийся полимер),
    2. тепловой экран.

    Диаметр модуля - 8,8 м, внутренняя вращаемая часть имеет диаметр 8 м.

    Ключевым узлом в конструкции модуля, является компьютерная система отслеживающая изменение крутящего момента на валах привода (например, при входе или выходе космонавта) и компенсирующая вращающий момент станции за счёт ускорения или торможения соосно расположенного модуля.

    Второй модуль - оранжерея. Это не только источник кислорода, свежих витаминов и хорошего настроения космонавтов, это еще и научная лаборатория, в которой можно экспериментировать, создавая различные условия гравитации, такие как на Луне, Марсе или других планетных телах. Для создания 3d модели прототипа я использовал САПР Autodesk Fusion 360, для 3d печати я использовал слайсер Ultimaker Cura 4.10.0 и принтер WanHao Duplicator 10, филамент – PLA

Проектирование лунохода в 3d редакторе lego digital designer

Проектирование лунохода в 3d редакторе lego digital designer

Прохоров Максим Романович
5 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Современный цифровой мир немыслим без космических систем связи, исследовательских космических аппаратов, каждый новый шаг в развитии современных технологий связан с открытиями, сделанными при исследовании Вселенной.

    Было решено разработать собственную модель планетохода в визуальном редакторе LDD. Lego Digital Designer – это бесплатный конструктор для создания 3D моделей. Программа представляет собой симулятор конструктора Lego и дает возможность проявить свое творчество.

О возможности создания мобильной измерительной лаборатории из образовательного конструктора

О возможности создания мобильной измерительной лаборатории из образовательного конструктора

Бизяев Константин Максимович, Грабко Иван Алексеевич
3 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Для изготовления лаборатории «Термоэхолот» понадобилось: микроконтроллер EV3, два средних мотора, датчики: касания, ультразвуковой, температурный, персональный компьютер, поплавок из пенопласта, пластиковая чаша. Мобильная измерительная лаборатория оснащена ультразвуковым датчиком, который следит за уровнем воды  в бассейне. И датчиком измерения температуры воды, который закреплен на погружном механизме. Данные с датчика передаются в программу и показатели выводятся на экран в виде графика.

Разработка системы моделирования и редактирования окружения в пространстве

Разработка системы моделирования и редактирования окружения в пространстве

Ахматов К.О., Бисеров В.А., Бородулин Ф.В., Дмитриев И.Д., Дьяконов Н.В., Лановая А.Ю., Львова Д.В., Молостов М.И., Смирнов Д.С., Сопина Е.И., Уляшева Д.В., Усиков А.А., Чугунов А.В., Шемякина Е.К.
ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30», г. Санкт-Петербург
  • Описание проекта

    В ходе работы над проектом была разработана система для создания и визуализации окружения. Также были спроектированы конвейер оптимального вывода и отложенного освещения, которые позволяют сделать вывод на экран быстрым и реалистичным.

    Одной из важнейших частей проекта является реалистичная визуализация трехмерных сцен. Для этого была создана система хранения и изображения моделей. Для вывода были рассмотрены множество современных графических библиотек и остановились на DirectX 12. Она является наиболее современной и узко настраиваемой под любые задачи. Разработанная архитектура конвейера вывода специально спроектирована для оптимизации графической составляющей.

    Для взаимодействия с программой выбрана платформа Windows. Была создана система управления внутренними объектами с помощью интерфейса WinAPI. Каждый отдельный модуль поддерживает свой набор инструментов, собранных в отдельном окне. Также поддерживается просмотр с эффектом присутствия с использованием технологии VR.

    Проект является совокупностью подсистем для изменения рабочих данных. Предоставляется возможность добавлять и редактировать модели и дополнительные объекты окружения, создавать планы помещений, а также сохранять и загружать файлы с результатом.

Разработка геометрической 3D модели

Разработка геометрической 3D модели "подснежник" в программе ЭВМ LigroGame для виртуального 3D проекта "Весенняя полянка"

Адвокатов Артём, Красовская Арина, Озорнина Александра, Скоморохов Лев, Фроленко Виктория
Воспитанники 5-6 лет, филиал МБДОУ детского сада комбинированного вида "Надежда" N576
  • Описание проекта

    В данной статье рассматривается создание 3D модели объекта живой природы на основе инновационной образовательной технологии моделирования в электронной среде 3 D LigroGame.

Разработка 3 D- модели объекта живой природы «Белый медведь» на основе технологии «LigroGame»

Разработка 3 D- модели объекта живой природы «Белый медведь» на основе технологии «LigroGame»

научный руководитель: Сарсенгалиева Руфина Руслановна
воспитатель, ГБОУ Школа Марьина Роща имени В.Ф. Орлова (г. Москва)
  • Описание проекта

    Дети дошкольного возраста очень любознательны.

    Познавательная деятельность детей основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением. Моделирование- является методом наглядно-практического мышления. Л. Я. Венгер говорил о наглядном моделировании, как об основной форме опосредствования мыслительной деятельности дошкольника. Ребенку необходимо искать предметы-заместители реальных объектов для решения практических задач.

    Наш проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, особенностями их внешнего вида, местом обитания, питания, пользу в природе. В ходе сравнения и анализа признаков предмета в ходе игровой деятельности, являющейся ведущей у детей дошкольного возраста, был проведен морфологический анализ объекта по схеме «LigroGame». Далее воспитанники при помощи компьютерного моделирования воссоздают объект. ЭВМ «LigroGame» позволяет детям овладеть навыками компьютерного моделирования, начиная со старшего  дошкольного возраста.  После создания объекта живой природы в виде модели- данный файл  в формате STL был реализован  на 3D- принтере и внедрен в качестве главного героя в мультфильм «Путешествие на Север», изготовленном  при помощи мультстудии  Kids Animation Desk 2.0.

    Технология  «LigroGame» не только развивает пространственное мышление детей, опыт создания  объектов живой и не живой природы, но и создание новых инженерных решений для проблемных ситуаций на уровне дошкольного образования.

Ударный преобразователь энергии морских волн в электричество

Ударный преобразователь энергии морских волн в электричество

Гавричкова Мария Олеговна
8 класс, кружок "Юный физик – умелые руки", Гимназия №5, город Королёв (мкр. Юбилейный), Московская обл.
  • Описание проекта

    В этой работе изучается только один вид альтернативной возобновляемой энергии – это энергия морских волн. Тема научного исследования появилась после демонстрации на уроке физики опыта по закону электромагнитной индукции Фарадея.

    Выводы:

    1. Предложена схема ударного преобразователя энергии морских волн в электричество.
    2. Приведены численные оценки работоспособности предложенного устройства.
    3. Начато исследование тяжёлого поплавка как исполнительного элемента генератора.

    Идея предлагаемой работы очень привлекательна ввиду неприхотливости нового устройства. Если в известных проектах нужно точно соблюдать размеры деталей, то в ударном генераторе требование только одно – магнит должен прилипнуть к сердечнику катушки, а потом отойти от него. Это можно сделать, например, с помощью тяжёлого поплавка.

    Для России использование энергии морских волн очень привлекательно из-за большой длины береговой линии – более 40000 км. Даже если будет создан, испытан, а ещё лучше, внедрён в практику единичный волновой генератор электрической энергии, то это станет научно-техническим достижением. Сразу же будет определён путь дальнейшего совершенствования.

No-code для оптимизации бизнеса по прокату спортивного снаряжения

No-code для оптимизации бизнеса по прокату спортивного снаряжения

Крылова Анастасия Александровна
7 класс, МАОУСОШ №7 с УИОП (г. Балашиха, Московская обл.)
  • Описание проекта

    Разработанная модель онлайн поддержки бизнеса позволит оптимизировать процесс проката.

    С помощью технологии no code на платформе https://www.dikidi.ru/  можно сделать настройку этой услуги быстрой и доступной для всех фирм и клиентов.

    Преимущества онлайн поддержки проката коньков:

    1. Клиенты могут заранее спланировать посещение катка;
    2. Прокатчик может подготовить необходимые модели и размеры в требуемом количестве;
    3. Сокращение времени на подготовку к катанию для посетителей;
    4. Сокращение времени обслуживания для прокатчика, а, следовательно, экономия на персонале и улучшение качества обслуживания.
Создание портативной солнечной батареи

Создание портативной солнечной батареи

Ильин Роман Александрович
10 класс, МАОУ СОШ МАСТЕРГРАД (г. Пермь, Пермский край)
  • Описание проекта

    В работе представлена модель портативной солнечной батареи как один из источников альтернативной энергии в целях снижения последствий глобального потепления на нашей планете вследствие парникового эффекта.

    Достоинства применения солнечной энергии:

    1. Доступность;
    2. Неисчерпаемость;
    3. Безопасность и надёжность;
    4. Рециркуляция;
    5. Простота обслуживания;
    6. Хорошая интеграция в качестве вспомогательных систем энергоснабжения.
Универсальный помощник по дому

Универсальный помощник по дому

Кажаев Максим Васильевич
4 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Бытовой робот – это робот, предназначенный для помощи человеку в повседневной жизни. Распространение бытовых роботов велико. Самыми популярными являются роботы-уборщики. Я разработал универсального робота, который помогает убираться по дому. Он собирает игрушки, крупный мусор и моет пол в комнате. Уборку робот делает быстро, т.к. у него есть мотор и со временем робот не устает.

    Модель собрана из элементов набора LEGO® BOOST. В конструкцию входит: узел движения, внешний двигатель, датчик расстояния и цвета.

    Робот работает по программе, составленной в приложении LEGO BOOST установленной на смартфоне.

ELLA O2

ELLA O2

Власова Алина Александровна
ГБПОУ ОК ЮГО ЗАПАД (г. Москва)
  • Описание проекта

    Реактор утилизации углекислого газа. Реактор с жидкой питательной средой для водоросли Хлорелла объемом 50л и системой поддержки необходимой среды. Предназначено для поглощения СО2 из окружающего воздуха и переработки его в О2. Позволяет очистить воздух в квартире, частном доме, офисе, административных учреждениях, учебных заведениях, крупных промышленных предприятий.

    УНИКАЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Удаляет СО2. Перерабатывает СО2. Производит О2. Продукты переработки – ценное сырье (медицина, здоровое питание, косметология).

Web-site анонимных знакомств на языке python

Web-site анонимных знакомств на языке python

Кустов Даниил Романович
9 класс, МОУ Лицей г.Фрязино (Московская область)
  • Описание проекта

    Python – популярный язык программирования, используемый как для разработки самостоятельных программ, так и для создания серверной части различных сайтов. И как раз возможность разаработки WEB-приложений я и использовал – решил реализовать сайт анонимных знакомств.

Инновационный метод борьбы с синантропной флорой транспортных путей на примере борщевика Сосновского с помощью растений-ремедиаторов

Инновационный метод борьбы с синантропной флорой транспортных путей на примере борщевика Сосновского с помощью растений-ремедиаторов

Мамонова Алина Анатольевна
11 класс, ГБОУ «Школа 1516» (г. Москва)
  • Описание проекта

    Предлагаемая конструкция аэродинамического посева растений-ремедиаторов основывается на том факте, что большая часть «плантаций» борщевика расположена вдоль автомобильных трасс и, следовательно, именно транспортные средства (или создаваемые ими воздушные потоки) являются «переносчиками» семян вредоносного растения.

    На крыше транспортного средства установлена конструкция для рассеивания семян растений-ремедиаторов, которая представляет собой:

    1. Вертикальную емкость для семян;
    2. Входное и выходное отверстия;
    3. Пластиковую трубку, изогнутую при высокой температуре в виде части логарифмической спирали.

    Для борьбы с борщевиком Сосновского можно рекомендовать такие растения-ремедиаторы как козлятник, ежа, так как они обладают хорошей текучестью при аэродинамическом распылении и высокопродуктивностью.

    В итоге проведения экспериментального исследования проект был признан эффективным.

Сравнительный анализ актуальных языков программирования для обучения детей

Сравнительный анализ актуальных языков программирования для обучения детей

Невоструев Кирилл Евгеньевич
6 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Обучение программированию имеет много преимуществ для развития современного ребенка. Оно обучает логическому мышлению, алгоритмическому подходу, развивает творческие способности и умение решать задачи. Цель исследования: рассмотреть популярные языки программирования, созданные для детей и выявить их уровни сложности для изучения. Был разобран пример решения одной задачи в разных средах программирования. На основе требований к программным средствам были разработаны критерии сравнения языков программирования.

Разработка алгоритма движения робота по заданной траектории

Разработка алгоритма движения робота по заданной траектории

Захаров Владислав Сергеевич
6 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Одним из часто встречающихся видов соревнований является «Движение робота вдоль черной линии». Это соревнование проводиться в разных номинациях и категориях. В проекте автор объясняет алгоритмы работы программ пропорционального и релейного регулятора.

Об изучении механизмов преобразования движения

Об изучении механизмов преобразования движения

Берёзкин Тимур Кириллович
7 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Механические передачи известны со времен зарождения техники и имеют очень широкое распространение.

    В проекте на основе конструктора Lego Mindstorms EV3 воссоздать механизмы Чебышева. В работе описываются основные механизмы преобразования движения, их назначение и использование в технике. Подробно разбирается устройство и принципы работы двух механизмов: для преобразования вращательного движения в качательное и для преобразования вращательного движения в поступательное с ускоренным обратным ходом.

Исследование возможностей шагающих роботов для их применения в лесной промышленности

Исследование возможностей шагающих роботов для их применения в лесной промышленности

Воронов Ярослав Алексеевич
6 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Проблема лесных пожаров не теряет своей актуальности. Из года в год растет число пострадавших, материальный ущерб от пожаров увеличивается.  Для помощи в создании противопожарных барьеров и тушении лесных пожаров было решено спроектировать робота «Спасатель леса», который будет создавать в лесу просеку, тем самым предотвращать распространение огня, как по верху, так и по низу, а также осуществлять тушение возгорания в труднодоступных местах. Для выполнения поставленных задач на роботе установлена пушка, заряженная химически снарядами для тушения очагов пожара. В передней части робота установлены пилы и отвал для расчистки дороги, сзади есть плуг для перепахивания земли. Робот на гусеничном ходу. Гусеницы, колеса и плуг напечатаны на 3D принтере.

Безопасность в сети Интернет

Безопасность в сети Интернет

Штанько Константин Сергеевич
10 класс, МАОУ "Гимназия г. Троицка" (г. Москва)
  • Описание проекта

    В проекте раскрыты темы взлома в интернете, фишинг-сайтов и способов обмана в сети, я постарался изменить понимание и важность безопасности в интернет-сетях и рассказал о предотвращении появления возможных проблем.

    Пользуясь информацией из различных источников и своими знаниями, автор смог расширить знания одноклассников о безопасности в сети. Знания о кибербезопасности, полученные в результате проекта, очень значимы для всех, кто пользуется интернетом.

    Пользователь, обладающий данной информацией, сводит свои риски к краже личной информации и к получению вируса на свой компьютер к минимуму.

Очки-перевертыши – уникальный метод тренировки ума

Очки-перевертыши – уникальный метод тренировки ума

Слабкина Василиса Дмитриевна
3 класс, МАОУ «Гимназия г. Троицка» (г. Москва)
  • Описание проекта

    Они помогают активизировать умственные способности (когнитивные) качества школьников за счет развития пространственных способностей.

    В процессе тренировки происходит формирование гибкого математического мышления за счет развития пространственных способностей, что отражается на скорости решения тестовых задач.

    По результатам исследований, проведенных в авиационном учебном центре S7 группой психологов было установлено, что длительное ношение инвертоскопов выполняет функцию тренажёра для функций мозга через глаза.В конечном итоге - это приводит к усилению осознанности окружающей действительности. Одним из интересных эффектов является улучшение правописания  самоконтроля даже у взрослых людей.

    Очки-перевертыши можно применять для чтения. Все слова Вы будете видеть зеркально и запоминать лучше, поэтому одним из положительных качеств тренировок является повышение грамотности письма. Очки также можно применять во время физических занятий, для повышения координации движений и усиления самоконтроля в процессе тренировок.

Исследование возможностей шагающих роботов для их применения в лесной промышленности

Исследование возможностей шагающих роботов для их применения в лесной промышленности

Воронов Ярослав Алексеевич
6 класс, ЦДО "Истоки" г. Электрогорск (Московская область)
  • Описание проекта

    Автором разработана модель робота, предназначенная для проведения исследований возможностей мобильных платформ.

    Состав робота: мобильная платформа на основе шагающего механизма, манипулятор, оснащенный сервоприводами, обеспечивающие ему две степени свободы и управление схватом.

    Система управления шагающим аппаратом дистанционная.

    Платформа управляется оператором со смартфона, подключение через Bluetooth. На смартфон устанавливается программа RemotEV3, с ее помощью можно управлять моторами.

    Для работы манипулятора была написана программа.

Новелла на Python: путешествие во времени

Новелла на Python: путешествие во времени

Дегтярева Анна Дмитриевна
7 класс, МАОУ «Основная общеобразовательная школа №2» г. Верхотурье (Свердловская область)
  • Описание проекта

    Данный продукт – приключенческая игра в жанре визуальной новеллы или романа.

    На день рождения внука дедушка предлагает ему отправиться на машине времени в будущее, чтобы спаси планету от гибели. Во время путешествия внук решает уравнения, отвечает на вопросы по разным учебным предметам, зарабатывая монеты и собирая 7 камней, которые нужно собрать вместе, чтобы исполнить одно желание. Пользователь играет и  при этом параллельно закрепляет свои знания путем прохождения квестов.

    Достоинства продукта: захватывающий сюжет; красивая графика; интересные головоломки.

    Для разработки использовались следующие программы: Python, Visual Studio Code, Рaint.net и Рaint.

Очистка водоемов Челябинской области путем внедрения аппаратов сбора отходов антропогенного происхождения с водной поверхности

Очистка водоемов Челябинской области путем внедрения аппаратов сбора отходов антропогенного происхождения с водной поверхности

Рузаков Максим Андреевич
10 класс, МБОУ "Лицей №11 города Челябинска"
  • Описание проекта

    В ходе работы над проектом был создан и экспериментально проверен прототип автономного плавающего аппарата сбора пластиковых отходов с поверхности воды. Развитием проекта будет являться изменение компоновки судна для повышения устойчивости, использование солнечных батарей для автономной работы аппарата, а также применение измельчителей мусора.

Павловский музыкальный вокзал

Павловский музыкальный вокзал

Кохнович Юнесса, Бакариус Владислав
ГБУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга"
  • Описание проекта

    Учащиеся из коллектива «3D дизайн-проект» изучили историю первой железнодорожной дороги в России и первого музыкального вокзала. Смоделировали вокзал в 3D программе и создали макет, с которым выступали в музее «Мостов» филиале «Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.» на фестивале – «Блистательный Павловск в творчестве юных». Макет вошел в проект архитекторов нашего города по воссозданию Павловского музыкального вокзала в парке города Павловска. 

Первый в России сидерометр

Первый в России сидерометр

Пенкин Сергей, Шестаков Артемий, Александров Тимур
ГБУ ДО "Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района Санкт-Петербурга"
  • Описание проекта

    Учащиеся коллектива «3D Дизайн-проект» приняли участие в выставочном проекте музея «Честь тебе, искусный зодчий». Учащиеся представили компьютерную анимацию, иллюстрирующую принцип работы первого в России сидерометра – прибора для проведения испытаний металла на разрыв, не сохранившегося до наших дней.